"ATL-шина" - грузовые шины

Адрес: г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1 — 222 офис; 2 этаж
Телефоны: (383)375-47-24, (383)292-14-67, (383)341-98-43

Объявления

Авто новости

Выбираем автомобиль девушке

Следует отметить, что выбор машины женщин и мужчин существенно отличается.

Подробнее...

Немного мифологии

Каждый знает, что с тем как растет курс доллара растут также цены на автомобильное топливо.

Подробнее...

Салат из радости и беспокойства

Радость приобретения автомобиля влечет за собой появление беспокойства за его сохранность.

Подробнее...

Наводим порядки

Многие потенциальные покупатели считают, что на вторичном авторынке машины стоят в два раза дешевле нового автомобиля.

Подробнее...

Колеса напрокат

В настоящее время ни для кого не секрет, что автомобиль можно арендовать.

Подробнее...

Полезная информация

Мастерство деталей: как обучение детейлингу превращает хобби в профессию

Детейлинг автомобилей — это больше, чем просто чистка. Это искусство возвращать автомобилям первозданный вид, восстанавливать блеск и защищать их от внешних воздействий.

Подробнее...

Как заказать машину из Японии в Россию: пошаговое руководство для новичков

Автомобили из Японии давно зарекомендовали себя на российском рынке как надежные, экономичные и функциональные. Заказ автомобиля напрямую из Японии позволяет сэкономить деньги и приобрести транспортное средство в хорошем состоянии.

Подробнее...

Авторазбор Toyota: Второе Жизнь для Вашего Автомобиля

Автомобили Toyota известны своей надежностью и долговечностью, но даже самым прочным машинам рано или поздно требуется ремонт.

Подробнее...

Эволюция интерьера: Преимущества стеклянных панелей в современном дизайне

Сегодня стеклянные панели стали неотъемлемым элементом современного интерьера, объединяющим стиль, практичность и светлое пространство.

Подробнее...

Как вернуть блеск и функциональность: Полный гид по ремонту автомобильных фар

Фары — это не только глаза автомобиля, но и важная часть его безопасности.

Подробнее...

Реклама

Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу

 

 

Развернуть спираль

То, что Москва развивалась кольцами, не более чем миф. Строго говоря, первым настоящим кольцом стал лишь «скородом», или земляной вал, построенный в конце XVI века, на четвертом столетии существования города. Кремль, возведенный на остром мысу при впадении Неглинки в Москву-реку, имел форму, подобную не очень правильному треугольнику. Китай-город был пристроен к нему с той единственной северо-восточной стороны, которая была свободна от речных преград (там находился Алевизов ров), поэтому замысловато-треугольная форма города в целом сохранилась. Лишь построенный в 70-е годы XVI века Белый город, стена которого проходила по нынешней линии бульваров, первым получил округлую форму, но до целого круга не дотянул, поскольку краями своими упирался в Москву-реку. И только деревянный «скородом» первым гордо перешагнул реку и стал настоящей полной окружностью с центром в виде Кремля. И первой круглой границей Москвы, ведь по понятиям тех времен городом и считалось то, что внутри укрепления.

 

На карте Москвы Маттеуса Мериана (1638 года) желтым цветом показан Белый город. Он окружает Кремль и Китай-город. Вокруг Белого города — Земляной город
Произошло это в 90-е годы XVI века при царе Федоре Михайловиче, а побудили его к созданию 15-километрового укрепления регулярные набеги крымского хана. В Смутное время дощатые укрепления «скородома» сгорели, но при Алексее Михайловиче их устроили заново и стали именовать Деревянным городом. Это была уже более надежная защита — со рвом и валом, на котором стояли деревянные стены, а проходила она по линии нынешнего Садового кольца. Некоторые историки считают, что граница Земляного города XVII века не везде точно совпадала с первоначальным «скородомом» Федора Михайловича, но это уже частности.


Старина столичная
Самые старые и красивые места Москвы — от водного резервуара до царь-аптеки
Московия росла и крепла, так что новым столичным укреплениям более ни разу не пришлось оборонять город от врагов, разве что сами москвичи использовали их во время нередких бунтов. А вскоре ушло в прошлое и значение земляных валов как границ города — разросшиеся слободы вышли за их пределы. В те времена это было весьма важно, поскольку таможенные сборы взимались не только с товаров иностранных, но и со своих, привезенных из других городов и губерний. Для контроля городу нужны были некие явные рубежи. Поэтому в 30-е годы XVIII века по новым реальным границам Москвы был возведена таможенная линия, известная как Компанейский, или Камер-Коллежский, вал. Это были земляные сооружения из рва и насыпи, только без укреплений. По верху ездили конные патрули, ловившие контрабандистов, старавшихся обойти 18 таможенных застав. Заставы упразднили только в 1754 году, после отмены внутренних таможенных сборов, но вал еще долго существовал как административная граница города. Кстати, он остался в городской топонимике названиями Грузинский Вал, Пресненский Вал, Рогожский Вал, Сокольнический Вал, Сущевский Вал. Остались и заставы — Калужская, Серпуховская, Дорогомиловская... Правда, в отличие от Земляного города, который превратился в замкнутое Садовое кольцо со сквозным круговым движением, Камер-Коллежский вал единой цепочкой улиц не стал. Но примерно по его линии (не совсем точно) в начале ХХ века пойдет Московская окружная железная дорога, рядом с которой уже в наше время будет проложено Третье транспортное кольцо. Поэтому нужно всегда пропуск проверить на мкад